Хардангер вышивка и шитье

Рано или поздно любой человек, который вышивает много и с удовольствием, сталкивается с желанием уйти от плоскостных задач. Салфетки, поддонники и картины на стену уступают место более сложным объектам с затейливым кроем. Вышивка начинает жить второй жизнью в одежде, аксессуарах, предметах интерьера, подчас неожиданных.

Поэтому сегодня мы обсудим вопросы связанные с шитьем по вышивальному полотну. В качестве примера возьмем мою новую работу — хардангер сумочку с прямоугольной застежкой-фермуаром. Покрытая плотной густой ажурной хардангер вышивкой, достаточно объемная, чтобы вместить в себя все косметические кисти, кое-что из декоративной косметики и даже плитку шоколада. Достаточно красива, чтобы быть подарком, достаточно изящна, чтобы радовать глаз.

_MG_0138

Казалось бы, в чем проблема? Вышивай и крои, образуя из вышитого полотна что душе угодно. Однако тут кроется несколько подводных камней.

Хардангер вышивка и фон

Что за хардангер вышивка, если в ней отсутствуют ажурные «окошки»! Они добавляет ей очарования, но и обязывает к соответствующей подложке — красивой, контрастной или наоборот, тон в тон, ориентированной своей лицевой стороной к изнаночной стороне вышивки. Иначе какая это подложка?

Крой по хардангеру

Основная проблема кроя деталей из ажурного вышивального полотна в том, что его элементы — особенно это относится к хардангер вышивке с крупными деталями — начинают моментально расползаться вдоль линии среза детали. Нити, сформировавшие гладь и ажурные розетки, расплетаются, может поплыть и сама вышивальная основа.
Выход: использовать неудаляемый стабилизатор, который будет удерживать вышивку после кроя в рамках среза.

Машинное шитье по хардангер вышивке

Еще одна проблема: шитье на швейной машине по ажурной вышивке. Кто шил, знает: то игла увязнет в гладьевом настиле, то транспортер ткани не успеет вовремя отпустить ажурную решетку и появляется зацепка, которую нужно распутывать и расправлять. Снова напрашивается использование стабилизатора, но на этот раз он должен быть отрывным.

Подведем итог, собрав по сформулированному все свойства и условия, которые необходимо соблюсти.
Хлопчатобумажная ткань контрастного к вышивке цвета возьмет на себя роль фона для ажурных фрагментов вышивки и неудаляемого стабилизатора. Она же будет способствовать свободному ходу иглы, т.к. игла не будет соприкасаться с вышивкой напрямую. А совладать с транспортером поможет еще один слой стабилизатора, на этот раз бумажного, который легко удалить после шитья.

Итак, собираем бутерброд: бумага(1) + полотно с вышивкой(2) + фоновый хлопок(3).

_MG_0011

На фоновый хлопок предварительно переносим контуры выкройки детали с небольшим запасом и уже по этому контуру даем машинную строчку.

_MG_0019

Бумагу удаляем, а отстроченную деталь вырезаем с припуском на будущие швы стачивания с остальными деталями сумочки.

Пришиваем фермуар

Остальное просто и предсказуемо: соединив две фронтальные детали, подготовленные вышеописанным способом, с цельнокройной деталью донышка-боковины, получаем внешнюю деталь сумки. А из подкладочной ткани, посаженной на объемный флизелин фактуры ради, собираем внутреннюю. Совместив соединительные швы двух «сумочек», стачиваем их вместе, оставив для выворачивания несколько сантиметров незашитыми.

_MG_0088

Небольшой бонус от прямоугольного фермуара: отверстие для выворачивания лучше оставлять на участке вдоль прямой линии застежки. Когда после выворачивания и отпаривания отверстие будет зашито, фермуар полностью закроет этот участок. Конечно, мелкий аккуратный потайной шов сам по себе даст безукоризненный стык. Но тут уж с двойной гарантией будет.

_MG_0092

FacebookTwitterGoogleVkontakteTumblrLinkedInPinterestOdnoklassniki


Похожие публикации
comments powered by HyperComments